Головне меню

Авторизація


Партнери

Громадська організація "За розвиток Якимівського району"


Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

ДО ВІДОМА


Упрощение регистрации и учета налогоплательщиков.
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №657-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений".
Закон предусматривает внесение ряда изменений в Налоговый кодекс: сокращение срока уведомления банками налоговых органов об открытии счетов налогоплательщиков с 3 рабочих дней до не позднее чем на следующий рабочий день; отмену необходимости получения свидетельств о регистрации плательщика НДС; освобождение налогоплательщиков от обязательного уведомления контролирующих органов об изменении их данных, если такие данные внесены в единый госреестр юрлиц и физлиц - предпринимателей.
Закон также предусматривает, что аннулирование регистрации плательщика единого налога может осуществляться в случае наличия налогового долга на каждое первое число месяца в течение 2 кварталов подряд.
При этом в случае аннулирования регистрации плательщика единого налога по решению налоговых органов субъект хозяйствования может вновь перейти на упрощенную систему налогообложения после окончания четырех последовательных кварталов.
Министерство доходов и сборов уведомляет что, свидетельство плательщика НДС уже с начала следующего года будет заменено выпиской из открытого реестра, к которому все плательщики будут иметь свободный и бесплатный доступ.
Определенные упрощения предусмотрены и для других категорий плательщиков.
Так, каждый предприниматель, который не платит НДС, получит право быть плательщиком единого налога сразу после регистрации.
Обязанность плательщика сообщать контролирующим органам об изменениях в своих данных будет отменено, а государственные учреждения будут самостоятельно получать необходимые сведения в Едином реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Вступил в силу порядок сверки информации об объектах недвижимости физических лиц
Вступил в силу приказ Министерства доходов и сборов N 508 от 26.09.2013, которым утвержден порядок сверки информации об объектах недвижимости физических лиц с данными Министерства доходов и сборов

Порядок регулирует механизм проведения сверки о наличии, количестве и размерах жилой недвижимости, принадлежащей физлицу. В соответствии с п. 4 Порядка подразделения Министерства доходов и сборов по месту проживания (регистрации) физлиц направляют физлицам уведомления о приглашении налогоплательщика в органы налоговой службы по форме, утвержденной Приказом N 1265.
Сверка проводится в срок до 31.12.2013 г. на основании документов, удостоверяющих право собственности и жилую площадь объектов недвижимости. Также физлицу необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
После проведения такой сверки орган Министерства доходов и сборов по месту проживания (регистрации) физлица проводит сверку с данными Госреестра вещных прав на недвижимое имущество. В случае обнаружения расхождений между данными, предоставленными физлицами, и данными Госреестра соответствующие сведения вносятся в систему "Налоговый блок". Подразделения Министерства доходов и сборов по местонахождению недвижимости получают доступ к внесенным сведениям для дальнейшего анализа и контроля по уплате налога на недвижимость.

КМ України затвердив Порядок координації одночасного проведення планових перевірок контролюючими органами та органами державного фінансового контролю
Кабмін постановою від 23.10.2013 N 805 затвердив Порядок координації одночасного проведення планових перевірок (ревізій) контролюючими органами та органами державного фінансового контролю, яким визначено, що у разі коли контролюючими органами та органами державного фінансового контролю планується проведення у звітному періоді перевірок одного і того самого суб'єкта господарювання, такі перевірки проводяться зазначеними органами одночасно.
Якщо передбачається одночасне проведення у звітному періоді перевірки одного і того самого суб'єкта господарювання, територіальний орган Міндоходів інформує не пізніше ніж за 10 днів до початку проведення документальної планової перевірки суб'єкта господарювання та орган державного фінансового контролю про дату її початку.
У разі неможливості з обґрунтованої причини проведення органом державного фінансового контролю планової виїзної ревізії одночасно з проведенням контролюючим органом документальної планової перевірки ревізія проводиться за згодою суб'єкта господарювання у погоджені з ним строки за умови, що це не перешкоджає провадженню ним господарської діяльності.

КМ України затвердив Порядок ведення Єдиного реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв
Кабмін постановою від 09.10.2013 N 806 затвердив Порядок ведення Єдиного реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв, яким передбачено, що до зазначеного реєстру вноситься:
товарно-транспортна накладна з реєстраційним номером, відмітка представника контролюючого органу на акцизному складі про відправлення з такого складу (доставляння до нього) спирту етилового та алкогольних напоїв;
інформація про осіб, які мають доступ до Реєстру.
Для внесення до Реєстру товарно-транспортних накладних на переміщення спирту етилового та алкогольних напоїв та їх реєстрації у Реєстрі Мінагрополітики безоплатно надає суб'єктам господарювання програмний продукт, що забезпечує доступ до Реєстру.
Суб'єкт господарювання заповнює зазначені товарно-транспортні накладні та реєструє їх у Реєстрі за допомогою програмного продукту, що забезпечує доступ до Реєстру.
Підтвердженням факту реєстрації товарно-транспортних накладних у Реєстрі є наявність на них реєстраційного номера, присвоєного відповідно до цього Порядку.
Крім цього, затверджено Порядок ведення Єдиного державного реєстру витратомірів - лічильників обсягу виробленого спирту етилового.
Порядки набирають чинності через 45 днів після опублікування вищезгаданої постанови.

О гуманитарной помощи
Министерство доходов и сборов разъясняет получателям гуманитарной помощи в виде денежных средств в иностранной валюте, что они должны подавать ежемесячно до 5 числа в налоговую инспекцию отчет о наличии и распределении гуманитарной помощи в иностранной валюте до полного использования всей суммы полученной гуманитарной помощи.
Такое требование предусмотрено Порядком использования гуманитарной помощи в виде денежных средств в иностранной валюте.
Порядок представления отчетов устанавливается Минсоцполитики, однако о существовании такого документа неизвестно.
Согласно НКУ иностранная валюта, полученная плательщиком на отдельный специальный счет в банке в виде гуманитарной помощи, не учитывается при проведении перерасчетов в национальную валюту в целях налогообложения (письмо от 13.06.2013 г. № 7900/7/99-99-15-02-02-17).

Утверждены новые циркуляры по регистрации и применению РРО
Министерством доходов и сборов утверждены нормативно-правовые акты по применению РРО:
– Порядок регистрации и применения РРО для регистрации расчетных операций за товары (услуги);
– Порядок регистрации и применения РРО для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты;
– Порядок регистрации и ведения РК, КУРО;
– Порядок опломбирования РРО (приказ от 28.08.2013 г. № 417).
Основные нововведения:
– специальные формы заявлений для регистрации РРО, КУРО и журналов использования РРО;
– возможность регистрации РРО и КУРО путем представления заявлений в электронном виде;
– уменьшение количества документов, которые подаются для регистрации РРО;
– обнародование данных о регистрации РРО, КУРО, РК и журналов использования РРО на официальном сайте Министерство доходов и сборов.

Пакет подтверждающих документов транспортных расходов на командировку.
Министерство доходов и сборов разъяснило, что транспортные расходы на командировку могут быть включены в состав расходов налогоплательщика только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документов об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерным рейсам.
Для подтверждения расходов на приобретение электронного билета необходим такой пакет документов: оригинал расчетного или платежного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в наличной или безналичной форме (платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка с карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру); распечатка на бумаге части электронного авиабилета с указанным маршрутом (маршрут/квитанция); оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира; посадочный документ и перевозочный документ, распечатанные на бумаге (транспортные билеты).
В зависимости от формы оплаты электронного билета расчетным документом является, в частности, квитанция платежного терминала об оплате стоимости билетов с применением платежной карточки, выписка из соответствующего карточного счета, заверенная подписью и печатью банковского учреждения (письмо от 11.10.2013 г. № 5132/10/26-15-1701-06).

Корректировка налогового кредита при использовании импортних товаров освобожденных от НДС.
Министерство доходов и сборов в ходе рассмотрения вопроса о порядке корректировки налогового кредита в случае использования приобретенных (импортированных) товаров в освобожденных от НДС операциях сообщило следующее.
На период выполнения программ Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, освобождаются от НДС операции по поставке в Украине товаров (кроме подакцизных) и услуг, оплачиваемых за счет грантов, предоставленных в соответствии с программами Фонда.
Подтверждением освобождения от НДС таких операций является справка-подтверждение Госслужбы соцзаболеваний о том, что товары и услуги оплачиваются за счет грантов.
Для получения справки подаются, в частности, копии налоговых накладных, выданных поставщиком в рамках выполнения соответствующего договора.
Таким образом, упомянутое освобождение от НДС может быть применено исключительно к операциям по поставке тех товаров (услуг), которые перечислены в составленных поставщиком налоговых накладных, приложенных к заявлению о выдаче справки.
Если в выдаче справки предоставлен обоснованный отказ, то это является основанием для доначисления сумм НДС на стоимость товаров (услуг), при поставке которых был применена льгота.
В случае использования товаров (услуг), по которым суммы НДС ранее были включены в налоговый кредит, в операциях, освобожденных от налогообложения, в дополнение к налоговой накладной, составленной при поставке освобожденного от налогообложения товара (услуги), поставщиком выписывается дополнительная налоговая накладная на сумму доначисленного налога.
Оба экземпляра этой налоговой накладной остаются у поставщика, а в полях ИНН и номера свидетельства о регистрации плательщика НДС покупателя проставляются ноли.
В верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается пометка Х и указывается тип причины 09 – поставка для операций, освобожденных от обложения НДС (письмо от 07.10.2013 г. № 12634/6/99-99-19-04-02-15).

Включаются ли в доход юридического лица – плательщика единого налога средства, внесенные работником в кассу предприятия за полученную путевку?
Доходом плательщика единого налога – юридического лица является любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной форме (ст. 292 НКУ).
В доход плательщиков единого налога, помимо прочих поступлений, включаемых в понятие «доход», относятся (п. 292.3 НКУ):
• стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг) – для всех групп плательщиков единого налога;
• сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, – для плательщиков единого налога 3 и 5 групп по ставке 3 % или 7 % (с уплатой НДС) и всех плательщиков единого налога 4 и 6 групп;
• стоимость реализованных в отчетном периоде товаров (работ, услуг), если предоплата за такие товары (работы, услуги) была получена в период пребывания юрлицом на общей системе налогообложения, – для плательщиков единого налога 4 и 6 групп.
Пунктом 4.13 Порядка 12 предусмотрено, что частичная оплата стоимости путевки в санаторий вносится в кассы страхователя по основному месту работы застрахованного лица, а при отсутствии кассы – через учреждение банка на транзитный счет органа Фонда по месту учета страхователя. Сумма оплаты частичной стоимости путевки, внесенная застрахованным лицом в кассу, должна быть перечислена на транзитный счет рабочего органа Фонда на протяжении трех банковских дней после ее внесения.
Денежные средства, внесенные в кассу страхователя – плательщика единого налога как частичная оплата стоимости путевки фонда социального страхования, не являются собственными средствами страхователя, поскольку подлежат обязательному перечислению в полном объеме на счета Фонда и, соответственно, не включаются в состав дохода юридического лица – плательщика единого налога.
Физлицам – предпринимателям: как правильно заполнять Книгу учета доходов и расходов
Министерство доходов и сборов в разъяснении от 04.11.2013 г. напоминает, что в соответствии с п. 177.10 ст. 177 Налогового кодекса физлица - предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести Книгу учета доходов и расходов, в которой ежедневно на основании первичных документов осуществляются записи об операциях, состоявшихся в отчетном (налоговом) периоде.
Порядок ведения Книги физическими лицами - предпринимателями на общей системе налогообложения установлен приказом Министерства доходов и сборов от 16.09.2013 г. № 481. Книга ведется по выбору плательщика налога в бумажном или электронном виде (п. 2 Порядка). Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход (п. 5 Порядка).
В соответствии с п. 6 Порядка самозанятые лица вносят в Книгу сведения в таком порядке:
1) в графе 1 отмечается дата записи;
2) в графе 2 указывается сумма дохода, полученного от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности с суммарным итогом за месяц, квартал, год, в частности, средства, которые поступили на текущий счет, в кассу налогоплательщика и/или получены наличными деньгами, сумма задолженности, по которой прошел срок исковой давности, стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг);
3) в графе 3 указывается сумма возвращенных самозанятым лицом средств за товары (работы и услуги) и/или возвращенной предоплаты;
4) графа 4 рассчитывается как разница между полученным доходом от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности (графа 2) и суммой возвращенных самозанятым лицом средств за товары (работы и услуги) (графа 3);
5) в графе 5 указываются реквизиты документа, подтверждающего понесенные расходы, которые непосредственно связаны с полученным доходом. Документами, подтверждающими расходы, могут быть, в частности, платежное поручение, прибыльный кассовый ордер, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, предоставленных услуг) и другие первичные документы, удостоверяющие факт оплаты товаров, работ, услуг;
6) в графе 6 указывается сумма расходов, которые документально подтверждены и непосредственно связаны с получением дохода по итогам дня;
7) в графе 7 - сумма расходов на оплату труда и начисления на оплату труда наемных лиц, понесенные в отчетном месяце;
8) в графе 8 - сумма фактически понесенных других расходов, непосредственно связанных с получением дохода, не указанных в графах 6 и 7, в частности, расходы на оплату услуг, связи, арендных и коммунальных платежей и тому подобное;
9) в графе 9 отмечается сумма чистого налогооблагаемого дохода, которая рассчитывается как разница между суммой дохода за отчетный период (графа 4) и суммой понесенных расходов от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности (графы 6, 7, 8).
При этом в положениях Налогового кодекс и Порядка отсутствует требование относительно ведения Книги наемными лицами, находящимися в трудовых отношениях с самозанятым лицом.
Следовательно, физлицо - предприниматель на общей системе налогообложения заполняет Книгу самостоятельно по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход.

Какие услуги предоставляют центры обслуживания плательщиков?
Министерства доходов и сборов в разъяснении от 01.11.2013 г. напоминает, что с целью обеспечения выполнения Закона "Об административных услугах" и организации предоставления услуг клиентам в соответствии с мировыми стандартами качества обслуживания на базе налоговых инспекций и отделений территориальных органов Министерства доходов и сборов созданы центры обслуживания плательщиков (далее - ЦОП).
В соответствии с приказом Министерства доходов и сборов от 30.09.2013 № 519 комплекс услуг, предоставляемых органами Министерства доходов и сборов через ЦОП, включает:
- предоставление административных услуг;
- предоставление консультационных услуг;
- предоставление информационных услуг;
- принятие отчетности;
- принятие входной корреспонденции;
- выдачу ключей электронной цифровой подписи.
Административные услуги предоставляются в соответствии с нормами Закона "Об административных услугах" и приказа Министерства доходов и сборов от 14.06.2013 № 161, которым утвержден Временный перечень бесплатных админуслуг, предоставляемых Министерством и его территориальными органами, а также Информационные карточки таких услуг.
Информационные услуги, которые предоставляются в ЦОП, касаются, в частности: помощи плательщикам в оформлении заявлений, заполнении налоговой отчетности; предоставления информации о реквизитах счетов для зачисления платежей в бюджеты, предоставления плательщикам информации о состоянии расчетов с бюджетами; предоставления бесплатного программного обеспечения для формирования и представления налоговой отчетности в электронном виде; распространения брошюр, буклетов, памяток и другой печатной продукции об уплате налогов и т. п.
Консультационные услуги в ЦОП предоставляются плательщикам специалистами ГНИ (отделения), в соответствии с их компетенцией, в зале (секции) обслуживания плательщиков и касаются практического использования конкретных норм законов или нормативно-правовых актов по вопросам администрирования налогов или сборов (обязательных платежей).
Принятие отчетности и регистрация входной корреспонденции в ЦОП осуществляется специалистами подразделений ГНИ (отделения), в соответствии с их компетенцией, в зале (секции) приема отчетности и регистрации входной корреспонденции.
С целью обеспечения деятельности физических и юридических лиц, которая осуществляется с использованием электронных документов, в ЦОП осуществляется также и регистрация пользователей центра сертификации ключей для получения услуг электронной цифровой подписи в соответствии с действующим законодательством.

Оподаткування доходів фізичних осіб від здійснення підприємницької діяльності
Які категорії фізичних осіб – підприємців є платниками збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності?
Згідно з положеннями статті 267 Податкового кодексу України платниками збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності є суб'єкти господарювання (юридичні особи та фізичні особи - підприємці), їх відокремлені підрозділи, які отримують в установленому цією статтею порядку торгові патенти та провадять такі види підприємницької діяльності:
а) торговельна діяльність у пунктах продажу товарів;
б) діяльність з надання платних побутових послуг за переліком, визначеним Кабінетом Міністрів України;
в) торгівля валютними цінностями у пунктах обміну іноземної валюти;
г) діяльність у сфері розваг (крім проведення державних грошових лотерей).
Чи необхідно придбавати торговий патент фізичним особам – платникам єдиного податку?
Згідно з п.297.1 статті 297 Податкового кодексу України платники єдиного податку звільняються від обов'язку нарахування, сплати та подання податкової звітності, зокрема, зі сплати збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності.
Тобто при здійсненні підприємницької діяльності фізичними особами – платниками єдиного податку торговий патент не придбавається.
Чи необхідно придбавати торговий патент приватному підприємцю загальної системи оподаткування при здійсненні торговельної діяльності хлібом та хлібобулочними виробами?
Згідно з положеннями статті 267 Податкового кодексу України не є платниками збору за провадження торговельної діяльності та діяльності з надання платних послуг, зокрема, суб'єкти господарювання, які провадять торговельну діяльність виключно з використанням таких видів товарів вітчизняного виробництва: хліб і хлібобулочні вироби; борошно пшеничне та житнє; сіль, цукор, олія соняшникова і кукурудзяна; молоко і молочна продукція, крім молока і вершків згущених із домішками і без них; продукти дитячого харчування; безалкогольні напої; морозиво; яловичина та свинина; свійська птиця; яйця; риба; ягоди і фрукти; мед та інші продукти бджільництва, бджолоінвентар і засоби захисту бджіл; картопля і плодоовочева продукція; комбікорм для продажу населенню.
Чи необхідно придбавати пільговий торговий патент при продажу суб’єктами господарювання газет та журналів?
Згідно з положеннями статті 267 Податкового кодексу України з придбанням пільгового торгового патенту провадиться торговельна діяльність виключно з використанням періодичних видань друкованих засобів масової інформації вітчизняного виробництва, що мають реєстраційні свідоцтва, видані в установленому порядку, а також книг, брошур, альбомів, нотних видань, буклетів, плакатів, картографічної продукції, що видаються юридичними особами - резидентами України.
При здійсненні продажу товарів, зазначених у абзаці першому цього підпункту, платники збору можуть одночасно здійснювати продаж супутньої продукції (незалежно від країни їх походження): ручки, олівці, інструменти для креслення, пензлі, мастихіни, мольберти, фарби, лаки, розчинники та закріплювачі для малювання та живопису, полотна, багети, рамки та підрамники для картин, швидкозшивачі, інші канцелярські прилади та конторське приладдя, крім виготовлених з дорогоцінних і напівдорогоцінних металів.
Чи враховуються суми збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності, сплачені фізичною особою – підприємцем протягом року, при здійсненні остаточного розрахунку податку на доходи фізичних осіб?
Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою – підприємцем від провадження господарської діяльності, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування визначається статтею 177 ПКУ.
Об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця.
Фізичні особи - підприємці подають до органу державної податкової служби податкову декларацію за місцем своєї податкової адреси за результатами календарного року у строки, встановлені цим Кодексом для річного звітного податкового періоду, в якій також зазначаються авансові платежі з податку на доходи. Авансові платежі з податку на доходи фізичних осіб розраховуються підприємцем самостійно, але не менш як 100 відсотків річної суми податку з оподатковуваного доходу за минулий рік (у співставних умовах), та сплачуються до бюджету по 25 відсотків щокварталу (до 15 березня, до 15 травня, до 15 серпня і до 15 листопада).
Остаточний розрахунок податку на доходи фізичних осіб за звітний податковий рік здійснюється платником самостійно згідно з даними, зазначеними в річній податковій декларації, з урахуванням сплаченого ним протягом року податку на доходи фізичних осіб та збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності на підставі документального підтвердження факту їх сплати.
Надмірно сплачені суми податку підлягають зарахуванню в рахунок майбутніх платежів з цього податку або поверненню платнику податку в порядку, передбаченому цим Кодексом.
Який порядок придбання торгового патенту?
Як визначено положеннями Податкового кодексу для провадження передбачених цією статтею видів підприємницької діяльності суб'єкт господарювання подає до органу державної податкової служби за місцем сплати збору заявку на придбання торгового патенту, яка повинна містити такі відомості:
- найменування суб'єкта господарювання, код за ЄДРПОУ (для юридичної особи) та прізвище, ім'я, по батькові суб'єкта господарювання, реєстраційний номер облікової картки платника податків (для фізичної особи);
- юридична адреса (місцезнаходження) суб'єкта господарювання, а у разі якщо патент придбається для відокремленого підрозділу, - місцезнаходження такого відокремленого підрозділу згідно з документом, що засвідчує право власності (оренди);
- вид підприємницької діяльності, для провадження якої придбається торговий патент;
- вид торгового патенту;
- найменування документа про повну або часткову сплату збору;
- назва та фактична адреса (місцезнаходження) пункту продажу товарів, пункту з надання платних послуг, пункту обміну іноземної валюти, грального місця, позначення "виїзна торгівля";
- назва, дата, номер документа, що засвідчує право власності (оренди);
- період, на який придбається торговий патент.
Де суб’єктам господарювання необхідно розміщувати торговий патент?
Положеннями Податкового кодексу України визначено, що оригінал торгового патенту повинен бути розміщений:
- на фронтальній вітрині магазину, а за її відсутності - біля реєстратора розрахункових операцій;
- на фронтальній вітрині малої архітектурної форми;
- на табличці в автомагазинах, на розвозках та інших видах пересувної торговельної мережі, а також на лотках, прилавках та інших видах торговельних точок, відкритих у відведених для торговельної діяльності місцях;
- у пунктах обміну іноземної валюти;
- у приміщеннях для надання платних послуг, а також у приміщеннях, в яких проводяться розважальні ігри.
Торговий патент повинен бути відкритий та доступний для огляду.